муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Соломатовская основная школа
Инфу про танки быстрее всего найти здесь, а обзоры по играм - тут

О ВСЕРОССИЙСКОЙ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ГРИППА

С 01.10.2019 года Роспотребнадзор в преддверии эпидемического сезона гриппа организовал работу Всероссийской горячей линию по профилактике гриппа и ОРВИ. Специалисты Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области по телефону единого консультационного центра Роспотребнадзора - 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный) будут консультировать всех желающих по различным вопросам, касающимся профилактики гриппа.
Консультации проводятся в соответствии с режимом работы по будням с 8.30 до 17.15, пт- с 8.30 до 16.00.

 

Внимание! Профилактические мероприятия «Автокресло детям!»

 С целью обеспечения безопасности несовершеннолетних пассажиров, создания условий для снижения вероятности травмирования несовершеннолетних пассажиров на территории г.о.г. Чкаловск в период с 26.08.2019 года по 02.09.2019 года пройдет ряд профилактических мероприятий под лозунгом «Автокресло детям!». Среди пропагандистских запланировано 1 мероприятие с учащимися школ, которое традиционно пройдет на пл. Чкалова 29 августа в 12.00 час. Всех неравнодушных к проблемам безопасности дорожного движения приглашаем посетить мероприятие. Кроме этого, запланирована профилактическая работа с родителями, чьи дети посещают образовательные организации Чкаловского района. Планируется провести не менее 5 родительских собраний, где будут обсуждаться перевозки несовершеннолетних пассажиров.
ОГИБДД напоминает, что в соответствии с ПДД, перевозка детей в автомобиле выполняется с учетом некоторых требований. Дети могут ехать в салоне легкового транспортного средства или же в кабине грузовика. Перевозка детей в кузове или прицепе категорически запрещена. Правилами дорожного движения запрещено перевозить маленьких пассажиров на заднем сиденье мотоцикла.
Водитель должен обезопасить своих пассажиров, учитывая при этом конструктивные особенности авто. В машине, оснащенной ремнями безопасности, перевозка детей до 12-ти лет на переднем сидении возможна только при использовании специального удерживающего устройства.
Специальное детское удерживающее устройство — это обязательно именно кресло? Нет. Для этих целей также может использоваться автолюлька, подушка-бустер, треугольник-адаптер и т.д.
Сколько детей можно возить в транспортном средстве? По количеству пассажирских мест. Если количество детей превышает восемь человек без законных представителей, то такая перевозка считается организованной. Она допустима только в автобусе. Правила организованных перевозок детей регламентируется Постановлением Правительства РФ № 1177. К организованным перевозкам не относятся поездки на маршрутных транспортных средствах.
Для чего необходимы детские удерживающие устройства? Система безопасности, которая обеспечивается штатными ремнями в любом автомобиле, является эффективной только для пассажиров ростом от 150-ти см. Если использовать такие крепежные элементы для людей ниже ростом, то ремни банально будут давить ему на шею.
Почему 12 лет? Двенадцатилетний возраст, который указывается во всех требованиях к перевозке маленьких детей, выбран потому, что чаще всего именно к этому времени ребенок вырастает до 150-ти см. После этого уже возможно использовать стандартные ремни безопасности транспортного средства.
Почему нельзя перевозить ребенка на руках? В случае столкновения даже на небольшой скорости вес малыша увеличивается в десятки раз. При таких обстоятельствах удержать очень проблематично, вследствие чего маленький пассажир подвержен чрезвычайной опасности.
Где лучше всего перевозить детей? Наиболее подходящим местом перевозки детей является центральное заднее сиденье. Согласно статистике, оно является самым безопасным, поэтому идеально подойдет для перевозки юных пассажиров.

 

Правила безопасности в автомобиле и навыки поведения на улице

Уважаемые родители (законные представители)!

2Пожалуйста, помните, что личный пример - лучший метод воспитания детей. Именно поэтому специалисты убедительно просят Вас соблюдать нижеприведенные правила. С их помощью Вы сможете значительно снизить вероятность возникновения опасной ситуации для вас и вашего ребенка.
• Убедитесь в том, что ребенок пристегнут ремнями безопасности
• Лобовое столкновение при скорости 50 км/час равносильно падению с третьего этажа здания. Поэтому, не пристегивая ребенка ремнями, вы как бы разрешаете ему играть на балконе без перил!
• Все средства безопасности должны быть правильно подобраны.
• Дети до 12 лет должны сидеть на заднем сиденье. Центральное заднее сиденье - самое безопасное место при боковом столкновении.
Пристегивайте ремни безопасности!
• Даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние. Учтите, что 70% несчастных случаев, в которых погибают пассажиры, происходят в пределах первых 25 км пути.
• Пристегивайтесь, даже если ваш автомобиль оснащен воздушными подушками безопасности.
• Если ремни не пристегнуты, столкновение даже на скорости 30 км/час может привести к гибели пассажиров. Пристегиваясь ремнями безопасности, вы уменьшаете риск несчастных случаев с летальным исходом на 45%.
• Самые лучшие устройства безопасности бесполезны, если они неправильно используются. К сожалению, в 40% случаев используемые устройства безопасности либо не подходят детям, либо неправильно крепятся.
• Объясняйте детям как себя вести, и подавайте личный пример.
• Ремни безопасности и специальное сиденье для детей должны соответствовать росту и весу ребенка
• Самым лучшим защитным устройством для ребенка, которому еще не исполнилось 2 лет и вес которого не достигает 13 кг, - это специальное кресло для детей, которое крепится на заднем сиденье и обращено к заднему стеклу. Самое важное - защитить шею ребенка, которая наиболее уязвима. Использование этого кресла уменьшает нагрузку на шею при столкновении почти на 90%. Предупреждение! Если ваш автомобиль оснащен воздушными подушками безопасности, никогда не устанавливайте детское сиденье на переднее место. При срабатывании подушки безопасности, ребенок может быть травмирован, так как его сиденье будет расположено очень близко к ней.
• Для детей до 4 лет весом до 18 кг рекомендуется использовать детское кресло со специальной системой ремней безопасности. Оно уменьшает возможность получения травм на 70%.
• Для детей от 3 до 12 лет подходит специальное сиденье с двумя боковыми системами ремней безопасности или специальной системой безопасности.
• Маленький ребенок на руках у взрослых в случае аварии абсолютно незащищен. При лобовом столкновении на скорости 50 км/час со стоящим на месте предметом кинетическая энергия превращает ребенка весом 25 кг в ракету, весящую 500 кг, то есть вес возрастает в 20 раз.
Никогда не употребляйте алкоголь, перед тем как сесть за руль. Вам необходимо выбрать: либо пить, либо вести машину. Каждое пятое происшествие на дорогах России связано с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.
• Алкоголь влияет на остроту зрения, рассеивает внимание, повышает утомляемость и увеличивает время реакции.
• Риск несчастного случая увеличивается вдвое, когда уровень алкоголя в крови поднимается до 0,5 г/л, и в 10 раз, когда он достигает 0,8 г/л.
Продумайте маршрут и отдохните перед дорогой
• Проверьте состояние вашей машины перед поездкой. Даже спущенные шины могут явиться причиной аварии.
• Не кладите тяжелые предметы на полку в машине. При столкновении они могут превратиться в смертоносные «снаряды».
Держите руль обеими руками
• Положение рук на руле «без четверти три» или «без десяти два» дает наилучший контроль над автомобилем.
• Перекрещивание рук на руле или держание руля за основание опасно в случае столкновения и при срабатывании воздушных подушек безопасности.
Подумайте о своем комфорте и безопасности
• Наклоните свое кресло под удобным для вас углом и пристегнитесь ремнями безопасности так, чтобы они не стесняли ваших движений.
• Обратите внимание на подголовник, который должен быть наклонен к затылку как можно ближе.
Следите за ситуацией на дороге
• Будьте готовы в случае опасности среагировать: сманеврировать или нажать на тормоз.

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Формирование родителями у детей навыков поведения на улицах
1. Подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
2. Уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе с ребенком иметь запас времени.
3. Показывайте пример умения ежедневно следить за своим поведением для формирования его у вашего чада.
4. Ребенок должен научиться видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Если ребенок достаточно хорошо разбирается в Правилах дорожного движения, родители могут быть спокойны за него.
При выходе из дома:
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности:
При движении по тротуару:
1. Придерживайтесь правой стороны.
2. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
3. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
4. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
5. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть.
Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
Не стойте с ребенком на краю тротуара.
Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе дороги
1. Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
2. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
3. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
4. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
5. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
6. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
7. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус.

8. приучите ребенка, что это опасно.
9. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
10. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
11. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать и едут с большой скоростью.
При посадке и высадке из транспорта
1. Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
2. Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
3. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

4. Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
5. При ожидании транспорта
6. Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Безопасная перевозка детей на всех видах транспорта

 

 

 Информация для родителей о назначении психолого-медико-педагогической комиссии и о показаниях к обращению в комиссию

Уважаемые родители!

Чтобы ответить на эти вопросы, определить объективный уровень развития Вашего ребенка, можно обратиться к специалистам, работающим в территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК).

 

Цель ТПМПК – организация помощи детям и подросткам в возрасте до 18 лет на основе проведения комплексного диагностического обследования и определения специальных условий для получения ими образования и необходимой медицинской помощи.

Основные направления работы ТПМПК: своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследование и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.

Итак, вы решили получить рекомендации специалистов ПМПК по вопросам обучения

и развития вашего ребенка. С чего нужно начать?

  1. В первую очередь вы пишете заявление на имя руководителя ТПМПК, в котором просите провести комплексное психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Следует отметить, что инициатором направления на ТПМПК может выступить и образовательное учреждение, но в обоих случаях требуется согласие родителей.
  2.  В день заседания комиссии родитель (законный представитель) приходит вместе с ребенком. Специалистами ТПМПК вам могут быть заданы дополнительные вопросы, но и вы можете задавать интересующие вас вопросы педагогам и врачам. Решение в каждом случае принимается коллегиально, специалистами даются рекомендации по дальнейшему обучению, развитию и сопровождению ребенка.
  3. С решением комиссии родители могут как согласиться, так и не согласиться. В любом случае осуществление коррекционно-развивающей работы с ребенком в образовательном учреждении, изменение программы и формы обучения будет осуществляться только с Вашего письменного согласия.
  4. По результатам обследования ребенка родителям выдается на руки заключение ТПМПК с рекомендациями специалистов, которое носит рекомендательный характер.
  5. Подготовить пакет документов, необходимых для прохождения ТПМПК. При необходимости ТПМПК запрашивает у соответствующих органов и организаций, родителей дополнительную информацию о ребенке.

Основные показания для обращения родителей (законных представителей)

с детьми и подростками на консультацию специалистов ТПМПК

- длительность и выраженные трудности периода адаптации к условиям образовательного учреждения, детского коллектива, группы детей, с которыми ребенок общается на улице;

- трудности в общении со сверстниками, явления изолированности или противопоставления себя коллективу, отвержение ребенка коллективом;

- замедленность формирования и реализации навыков самообслуживания (отставание от сверстников во время еды, одевания, подготовки к занятиям и т.п.), а также житейских знаний;

- трудности формирования и автоматизации учебных навыков, умений и знаний соответственно образовательным стандартам, характерным для конкретного возрастного этапа развития;

- подозрение на отставание ребенка в интеллектуальном развитии;

- выраженное своеобразие и другие проявления со стороны интересов и способностей ребенка, приводящие к осложнениям социальной адаптации в традиционных условиях;

- проявления одаренности ребенка, требующие иных, более адекватных условий развития или затрудняющие социальную адаптацию в традиционных условиях;

- проявления двигательной расторможенности и нарушений внимания, общие проблемы произвольной регуляции деятельности;

- наличие любых речевых нарушений;

- отставание в развитии общей и мелкой моторики;

- подозрение на снижение зрения и слуха;

- нелепость, неадекватность поведения ребенка в различных ситуациях;

- повышенная эмоциональная возбудимость, агрессивность и другие проявления этого ряда;

- асоциальные тенденции в поведении;

- неуверенность в себе, плаксивость, обидчивость и т.п.,

- получение рекомендаций об условиях, необходимых для сдачи государственной итоговой аттестации ребёнком-инвалидом, ребёнком с ограниченными возможностями здоровья (на основании справок лечебного учреждения).

Уважаемые родители! Чем раньше ребенку будет оказана квалифицированная помощь и поддержка специалистов, тем больше шансов у Вашего ребенка достигнуть успехов в развитии и обучении.

 

График работы ТПМПК г.о.г. Чкаловск Нижегородской области:

  • обследования детей проводятся ежемесячно с 01 сентября текущего года по 30 июня следующего года в предпоследнюю пятницу;
  • консультации специалистов можно получить ежедневно;
  • в случае изменения даты обследования информация размещается на сайте управления образования и молодежной политики и в районной газете «Знамя».

Контактная информация:

üЦентральная психолого-медико-педагогическая комиссия (ЦПМПК)

Место нахождения: ГБУЗНО «Нижегородская областная детская клиническая больница», детская поликлиника (адрес: 603136, г.Н.Новгород, ул. Ванеева, д. 211, каб. 83,84,86). Телефон: 8(831) 467-12-93

üТерриториальная психолого-медико-педагогическая комиссия г.о.г. Чкаловск Нижегородской области (ТПМПК)

Место проведения комплексных обследований: МКОУ «Чкаловская школа-интернат» (адрес: 606540, г. Чкаловск, ул. Ломоносова, д. 59, каб. 30), телефон: 4-15-08.

Прием документов и запись на обследование осуществляются в управлении образования и молодежной политики по адресу: 606540, г. Чкаловск, ул. Ломоносова, д. 59, каб. 7), телефон: 4-23-94.

 

 

Состав ТПМПК:

Антонова Елена Сергеевна - руководитель ТПМПК, ведущий специалист управления образования и молодежной политики администрации г.о.г. Чкаловск Нижегородской области;
Кантемирова Антонина Владимировна - врач детский психиатр ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ»;
Ларионова Оксана Николаевна - педагог-психолог МКОУ Сицкая СШ;
Пелевина Татьяна Сергеевна - учитель-логопед МКОУ «Чкаловская школа-интернат»;
Полубабкина Елена Дмитриевна - учитель-дефектолог МКОУ «Чкаловская школа-интернат»;
Смирнова Галина Владимировна - учитель начальных классов МКОУ СШ № 4 им. В.В. Клочкова;
Шевелева Ирина Николаевна - социальный педагог МКОУ «Чкаловская школа-интернат»

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 3 сентября 2014 года № 603

    

    

Типовые требования

к одежде обучающихся в государственных и муниципальных

организациях Нижегородской области, осуществляющих

образовательную деятельность по образовательным программам

начального общего, основного общего и среднего

общего образования

(далее - Типовые требования)

    

I. Общие положения

Настоящие Типовые требования направлены на обеспечение обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни, устранение признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися, предупреждение возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками, укрепление общего имиджа организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - ОООД), формирования школьной идентичности и распространяются на государственные и муниципальные ОООД.

II. Требования к одежде обучающихся

2.1. Требования к одежде обучающихся ОООД, в том числе к общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения устанавливаются локальным нормативным актом ОООД с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при его наличии) в соответствии с настоящими Типовыми требованиями.

2.2. ОООД вправе устанавливать следующие виды одежды обучающихся:

1) повседневная одежда;

2) парадная одежда;

3) спортивная одежда.

Повседневная одежда и общий внешний вид обучающихся ОООД должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.

Повседневная школьная одежда для обучающихся ОООД состоит:

для мальчиков и юношей - из брюк классического покроя, пиджака и (или) жилета нейтральных цветов (серый, черный, синий, бордовый, коричневый), допустимо использование ткани в клетку или полоску в классическом цветовом оформлении, однотонной сорочки (рубашки) с коротким и (или) длинным рукавом или водолазки сочетающейся цветовой гаммы, аксессуаров (галстук, классический поясной ремень);

для девочек и девушек - из жакета и (или) жилета, юбки или сарафана или брюк классического покроя нейтральных цветов (серый, черный, синий, бордовый, коричневый), допустимо использование ткани в клетку или полоску в классическом цветовом оформлении, однотонной блузки (рубашки) с коротким и (или) длинным рукавом или водолазки сочетающейся цветовой гаммы.

В холодное время года допускается ношение обучающимися джемперов, свитеров и пуловеров неярких цветов и оттенков.

Парадная одежда используется обучающимися в дни проведения торжественных мероприятий.

Для мальчиков и юношей парадная одежда состоит из повседневной одежды, дополненной светлой сорочкой или праздничным аксессуаром.

Для девочек и девушек парадная одежда состоит из повседневной одежды, дополненной светлой блузкой или праздничным аксессуаром.

Спортивная одежда используется обучающимися на занятиях физической культурой и спортом и включает в себя футболку, спортивные трусы (шорты) или спортивные брюки, спортивный костюм, кеды или кроссовки.

Спортивная одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий.

Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки ОООД, а также класса, параллели классов: эмблемы, нашивки, значки, галстуки и так далее.

2.3. Одежда обучающихся должна соответствовать:

1) Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 апреля 2003 года № 51;

2) Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 007/2011 "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков", утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 года № 797;

3) погодным условиям;

4) месту проведения учебных занятий;

5) температурному режиму в помещении.

2.4. Обучающимся не рекомендуется ношение в ОООД:

1) одежды ярких цветов и оттенков; брюк, юбок с заниженной талией и (или) высокими разрезами; одежды с декоративными деталями в виде заплат, с порывами ткани, одежды с яркими надписями и изображениями; декольтированных платьев и блузок; атрибутов одежды, закрывающих лицо; одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение;

2) религиозной одежды, одежды с религиозными атрибутами и (или) религиозной символикой;

3) головных уборов в помещениях ОООД.

2.5. Решение о введении требований к одежде для обучающихся ОООД должно приниматься всеми участниками образовательного процесса с учетом социальных гарантий, предоставляемых детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, малообеспеченным и многодетным семьям.

2.6. В случае внесения изменений в локальный нормативный акт ОООД, устанавливающий требования к одежде обучающихся ОООД, в том числе общего вида, цвета, фасону, видам одежды для обучающихся, указанный локальный нормативный акт должен содержать положения, устанавливающие переход на новый вид одежды обучающихся не менее чем через 2 календарных года после его принятия.

 

 

 

Профилактика гриппа и ОРВИ

В период эпидемий (особенно при опасных разновидностях гриппа) необходимо:

    -соблюдать режим учебы и отдыха, не переутомляться, больше бывать на свежем воздухе, спать достаточное время и полноценно питаться;

  -делать утреннюю гимнастику и обтирание прохладной водой, заниматься физкультурой;

  -при заболевании родственников по возможности изолировать их в отдельную комнату;

  - тщательно мыть руки перед едой, по возвращении с улицы, а так же после пользования общими предметами, если в семье есть заболевший (огромная часть микробов передается через предметы общего пользования — перила в транспорте, продукты в супермаркетах и, конечно, денежные банкноты);

  -часто проветривать помещение и проводить влажную уборку, спать с открытой форточкой, но избегать сквозняков;

 -ограничить посещение многолюдных мест (театров, кино, супермаркетов) и массовых мероприятий, где из-за большого скопления народа вирус очень быстро распространяется;

 -в период эпидемии промывать нос и полоскать горло рекомендуется не реже 2-3 раз в сутки

Вакцинация - наиболее эффективная мера борьбы с гриппом.

 Введение в организм вакцины не может вызвать заболевание, но путем выработки защитных антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией. Противогриппозные вакцины безопасны и обладают высокой эффективностью с точки зрения профилактики гриппа и развития осложнений. Вакцинация снижает частоту заболеваемости гриппом в среднем в 2 раза, у привитых в случае их заболевания оно протекает легче и не приводит к развитию осложнений.

Вакцины нового поколения разрешено применять как у взрослых, так и у детей. Вакцины подтвердили свою высокую результативность и отличную переносимость. Это особенно важно для детей с хроническими заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, патологией центральной нервной системы.        

Прививку против гриппа лучше проводить осенью перед началом гриппозного сезона, чтобы у человека выработался иммунитет. В среднем для обеспечения надежной защиты от гриппа требуется 2-3 недели, а ослабленным людям  - 1 – 1,5 месяца.

Прививка, сделанная в прошлом году, не защитит от гриппа, так как приобретенный иммунитет не продолжителен. 

В настоящее время в России зарегистрированы и разрешены к применению различные препараты живых и инактивированных гриппозных вакцин.