муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Соломатовская основная школа
Инфу про танки быстрее всего найти здесь, а обзоры по играм - тут

Информация для родителей о назначении психолого-медико-педагогической комиссии

и о показаниях к обращению в комиссию

Уважаемые родители!

Чтобы ответить на эти вопросы, определить объективный уровень развития Вашего ребенка, можно обратиться к специалистам, работающим в территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК).

 

Цель ТПМПК – организация помощи детям и подросткам в возрасте до 18 лет на основе проведения комплексного диагностического обследования и определения специальных условий для получения ими образования и необходимой медицинской помощи.

Основные направления работы ТПМПК: своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследование и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.

Итак, вы решили получить рекомендации специалистов ПМПК по вопросам обучения

и развития вашего ребенка. С чего нужно начать?

  1. В первую очередь вы пишете заявление на имя руководителя ТПМПК, в котором просите провести комплексное психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Следует отметить, что инициатором направления на ТПМПК может выступить и образовательное учреждение, но в обоих случаях требуется согласие родителей.
  2.  В день заседания комиссии родитель (законный представитель) приходит вместе с ребенком. Специалистами ТПМПК вам могут быть заданы дополнительные вопросы, но и вы можете задавать интересующие вас вопросы педагогам и врачам. Решение в каждом случае принимается коллегиально, специалистами даются рекомендации по дальнейшему обучению, развитию и сопровождению ребенка.
  3. С решением комиссии родители могут как согласиться, так и не согласиться. В любом случае осуществление коррекционно-развивающей работы с ребенком в образовательном учреждении, изменение программы и формы обучения будет осуществляться только с Вашего письменного согласия.
  4. По результатам обследования ребенка родителям выдается на руки заключение ТПМПК с рекомендациями специалистов, которое носит рекомендательный характер.
  5. Подготовить пакет документов, необходимых для прохождения ТПМПК. При необходимости ТПМПК запрашивает у соответствующих органов и организаций, родителей дополнительную информацию о ребенке.

Основные показания для обращения родителей (законных представителей)

с детьми и подростками на консультацию специалистов ТПМПК

- длительность и выраженные трудности периода адаптации к условиям образовательного учреждения, детского коллектива, группы детей, с которыми ребенок общается на улице;

- трудности в общении со сверстниками, явления изолированности или противопоставления себя коллективу, отвержение ребенка коллективом;

- замедленность формирования и реализации навыков самообслуживания (отставание от сверстников во время еды, одевания, подготовки к занятиям и т.п.), а также житейских знаний;

- трудности формирования и автоматизации учебных навыков, умений и знаний соответственно образовательным стандартам, характерным для конкретного возрастного этапа развития;

- подозрение на отставание ребенка в интеллектуальном развитии;

- выраженное своеобразие и другие проявления со стороны интересов и способностей ребенка, приводящие к осложнениям социальной адаптации в традиционных условиях;

- проявления одаренности ребенка, требующие иных, более адекватных условий развития или затрудняющие социальную адаптацию в традиционных условиях;

- проявления двигательной расторможенности и нарушений внимания, общие проблемы произвольной регуляции деятельности;

- наличие любых речевых нарушений;

- отставание в развитии общей и мелкой моторики;

- подозрение на снижение зрения и слуха;

- нелепость, неадекватность поведения ребенка в различных ситуациях;

- повышенная эмоциональная возбудимость, агрессивность и другие проявления этого ряда;

- асоциальные тенденции в поведении;

- неуверенность в себе, плаксивость, обидчивость и т.п.,

- получение рекомендаций об условиях, необходимых для сдачи государственной итоговой аттестации ребёнком-инвалидом, ребёнком с ограниченными возможностями здоровья (на основании справок лечебного учреждения).

Уважаемые родители! Чем раньше ребенку будет оказана квалифицированная помощь и поддержка специалистов, тем больше шансов у Вашего ребенка достигнуть успехов в развитии и обучении.

 

График работы ТПМПК г.о.г. Чкаловск Нижегородской области:

  • обследования детей проводятся ежемесячно с 01 сентября текущего года по 30 июня следующего года в предпоследнюю пятницу;
  • консультации специалистов можно получить ежедневно;
  • в случае изменения даты обследования информация размещается на сайте управления образования и молодежной политики и в районной газете «Знамя».

Контактная информация:

üЦентральная психолого-медико-педагогическая комиссия (ЦПМПК)

Место нахождения: ГБУЗНО «Нижегородская областная детская клиническая больница», детская поликлиника (адрес: 603136, г.Н.Новгород, ул. Ванеева, д. 211, каб. 83,84,86). Телефон: 8(831) 467-12-93

üТерриториальная психолого-медико-педагогическая комиссия г.о.г. Чкаловск Нижегородской области (ТПМПК)

Место проведения комплексных обследований: МКОУ «Чкаловская школа-интернат» (адрес: 606540, г. Чкаловск, ул. Ломоносова, д. 59, каб. 30), телефон: 4-15-08.

Прием документов и запись на обследование осуществляются в управлении образования и молодежной политики по адресу: 606540, г. Чкаловск, ул. Ломоносова, д. 59, каб. 7), телефон: 4-23-94.

 

 

Состав ТПМПК:

Антонова Елена Сергеевна - руководитель ТПМПК, ведущий специалист управления образования и молодежной политики администрации г.о.г. Чкаловск Нижегородской области;
Кантемирова Антонина Владимировна - врач детский психиатр ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ»;
Ларионова Оксана Николаевна - педагог-психолог МКОУ Сицкая СШ;
Пелевина Татьяна Сергеевна - учитель-логопед МКОУ «Чкаловская школа-интернат»;
Полубабкина Елена Дмитриевна - учитель-дефектолог МКОУ «Чкаловская школа-интернат»;
Смирнова Галина Владимировна - учитель начальных классов МКОУ СШ № 4 им. В.В. Клочкова;
Шевелева Ирина Николаевна - социальный педагог МКОУ «Чкаловская школа-интернат»

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 3 сентября 2014 года № 603

    

    

Типовые требования

к одежде обучающихся в государственных и муниципальных

организациях Нижегородской области, осуществляющих

образовательную деятельность по образовательным программам

начального общего, основного общего и среднего

общего образования

(далее - Типовые требования)

    

I. Общие положения

Настоящие Типовые требования направлены на обеспечение обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни, устранение признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися, предупреждение возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками, укрепление общего имиджа организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - ОООД), формирования школьной идентичности и распространяются на государственные и муниципальные ОООД.

II. Требования к одежде обучающихся

2.1. Требования к одежде обучающихся ОООД, в том числе к общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения устанавливаются локальным нормативным актом ОООД с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при его наличии) в соответствии с настоящими Типовыми требованиями.

2.2. ОООД вправе устанавливать следующие виды одежды обучающихся:

1) повседневная одежда;

2) парадная одежда;

3) спортивная одежда.

Повседневная одежда и общий внешний вид обучающихся ОООД должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.

Повседневная школьная одежда для обучающихся ОООД состоит:

для мальчиков и юношей - из брюк классического покроя, пиджака и (или) жилета нейтральных цветов (серый, черный, синий, бордовый, коричневый), допустимо использование ткани в клетку или полоску в классическом цветовом оформлении, однотонной сорочки (рубашки) с коротким и (или) длинным рукавом или водолазки сочетающейся цветовой гаммы, аксессуаров (галстук, классический поясной ремень);

для девочек и девушек - из жакета и (или) жилета, юбки или сарафана или брюк классического покроя нейтральных цветов (серый, черный, синий, бордовый, коричневый), допустимо использование ткани в клетку или полоску в классическом цветовом оформлении, однотонной блузки (рубашки) с коротким и (или) длинным рукавом или водолазки сочетающейся цветовой гаммы.

В холодное время года допускается ношение обучающимися джемперов, свитеров и пуловеров неярких цветов и оттенков.

Парадная одежда используется обучающимися в дни проведения торжественных мероприятий.

Для мальчиков и юношей парадная одежда состоит из повседневной одежды, дополненной светлой сорочкой или праздничным аксессуаром.

Для девочек и девушек парадная одежда состоит из повседневной одежды, дополненной светлой блузкой или праздничным аксессуаром.

Спортивная одежда используется обучающимися на занятиях физической культурой и спортом и включает в себя футболку, спортивные трусы (шорты) или спортивные брюки, спортивный костюм, кеды или кроссовки.

Спортивная одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий.

Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки ОООД, а также класса, параллели классов: эмблемы, нашивки, значки, галстуки и так далее.

2.3. Одежда обучающихся должна соответствовать:

1) Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 апреля 2003 года № 51;

2) Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 007/2011 "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков", утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 года № 797;

3) погодным условиям;

4) месту проведения учебных занятий;

5) температурному режиму в помещении.

2.4. Обучающимся не рекомендуется ношение в ОООД:

1) одежды ярких цветов и оттенков; брюк, юбок с заниженной талией и (или) высокими разрезами; одежды с декоративными деталями в виде заплат, с порывами ткани, одежды с яркими надписями и изображениями; декольтированных платьев и блузок; атрибутов одежды, закрывающих лицо; одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение;

2) религиозной одежды, одежды с религиозными атрибутами и (или) религиозной символикой;

3) головных уборов в помещениях ОООД.

2.5. Решение о введении требований к одежде для обучающихся ОООД должно приниматься всеми участниками образовательного процесса с учетом социальных гарантий, предоставляемых детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, малообеспеченным и многодетным семьям.

2.6. В случае внесения изменений в локальный нормативный акт ОООД, устанавливающий требования к одежде обучающихся ОООД, в том числе общего вида, цвета, фасону, видам одежды для обучающихся, указанный локальный нормативный акт должен содержать положения, устанавливающие переход на новый вид одежды обучающихся не менее чем через 2 календарных года после его принятия.

 

 

 

Профилактика гриппа и ОРВИ

В период эпидемий (особенно при опасных разновидностях гриппа) необходимо:

    -соблюдать режим учебы и отдыха, не переутомляться, больше бывать на свежем воздухе, спать достаточное время и полноценно питаться;

  -делать утреннюю гимнастику и обтирание прохладной водой, заниматься физкультурой;

  -при заболевании родственников по возможности изолировать их в отдельную комнату;

  - тщательно мыть руки перед едой, по возвращении с улицы, а так же после пользования общими предметами, если в семье есть заболевший (огромная часть микробов передается через предметы общего пользования — перила в транспорте, продукты в супермаркетах и, конечно, денежные банкноты);

  -часто проветривать помещение и проводить влажную уборку, спать с открытой форточкой, но избегать сквозняков;

 -ограничить посещение многолюдных мест (театров, кино, супермаркетов) и массовых мероприятий, где из-за большого скопления народа вирус очень быстро распространяется;

 -в период эпидемии промывать нос и полоскать горло рекомендуется не реже 2-3 раз в сутки

Вакцинация - наиболее эффективная мера борьбы с гриппом.

 Введение в организм вакцины не может вызвать заболевание, но путем выработки защитных антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией. Противогриппозные вакцины безопасны и обладают высокой эффективностью с точки зрения профилактики гриппа и развития осложнений. Вакцинация снижает частоту заболеваемости гриппом в среднем в 2 раза, у привитых в случае их заболевания оно протекает легче и не приводит к развитию осложнений.

Вакцины нового поколения разрешено применять как у взрослых, так и у детей. Вакцины подтвердили свою высокую результативность и отличную переносимость. Это особенно важно для детей с хроническими заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, патологией центральной нервной системы.        

Прививку против гриппа лучше проводить осенью перед началом гриппозного сезона, чтобы у человека выработался иммунитет. В среднем для обеспечения надежной защиты от гриппа требуется 2-3 недели, а ослабленным людям  - 1 – 1,5 месяца.

Прививка, сделанная в прошлом году, не защитит от гриппа, так как приобретенный иммунитет не продолжителен. 

В настоящее время в России зарегистрированы и разрешены к применению различные препараты живых и инактивированных гриппозных вакцин.